deborah_revival: (Книжка_с_пером)
deborah_revival ([personal profile] deborah_revival) wrote2010-09-12 04:56 pm

Слушаю мудрых

"Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно и осмысленно прожить жизнь.
А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время — это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и уныние! Жизнь во все времена была сложна и непроста! Работать надо, господа. Над собой и делом своей жизни. А там, глядишь, и времена изменятся"



Лев Ландау

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-12 01:32 pm (UTC)(link)
Какое мудрое изречение. Мне очень нравится))) Можно было бы сделать это верхним постом.
Знаешь, мне кажется, что даже бездействие и лень не так страшны, как уныние. Не зря оно занесено в список смертных грехов))) Унылым и жизнь унылая дается.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 01:50 pm (UTC)(link)

 Надя, обратила на него внимание после наших разговоров о несовершенстве системы и бездействии добрых. Признаюсь, подумала о верхнем посте. Но - не испугать бы людей :) С одной стороны - надежда, "завтра будет день", а с другой - "работать надо, господа". Я ведь это прежде всего для себя пишу. Чтоб мне глаза мозолило.

Заметь - он говорит - работать надо:
1.Над собой!!!
2. Над делом своей жизни.
И что особенно замечательно, над делом своей (!) жизни. То есть, над своим делом.

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-12 01:58 pm (UTC)(link)
Что значит "не испугать бы людей"? Дети тут что ли малые?)))
Просто если это выражение выражает и твои взгляды, то почему бы ему не быть верхним постом.
Я обратила внимание на эти "собой, своей" - потому и нравится изречение. Он осознает, что всё начинается с отношения к себе и своему делу, прежде всего. Если каждый позаботиться о качестве своего внутреннего мира и порядке в своих делах, будет заниматься тем, что близко ему, то и в мире будет все гармонично.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 02:09 pm (UTC)(link)
Это высказывание, безусловно, выражает мои взгляды. По крайней мере, могу сказать, что я пришла к этому сейчас. Но я - только в начале пути, и для меня оно - как якорь, или маяк в бушующем море.
Edited 2010-09-14 07:49 (UTC)

[identity profile] lidiamp.livejournal.com 2010-09-12 01:52 pm (UTC)(link)
Уныние ещё и заразно, и агрессивно. Оно пытается раскрасить в унылые цвета жизнь всех, кто окружает унылого человека, вот это ужасно.

А слова Ландау я бы не только в верхнем посте поместила, а в каждой школе, например, вывешивала, как раньше вывешивали плакаты со словами Ленина или цитатой из материалов съезда.

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-12 01:59 pm (UTC)(link)
Лида, полностью с тобой согласна!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 02:17 pm (UTC)(link)
Это точно! Я тоже считаю, что высказывание Ландау стОит того, чтобы люди видели и слышали его каждый день. Ведь именно эту задачу ставили, когда вывешивали плакаты с изречениями Ленина и призывами партии?

[identity profile] lidiamp.livejournal.com 2010-09-12 02:27 pm (UTC)(link)
Да, наши идеологи не были дураками. Да, люди посмеивались над такими плакатами, но наверняка что-то откладывалось в сознании. Особенно, если эти слова человек читал с самого детства. Это программирование жизненной позиции человека. И я за такое программирование, если на плокатах не идеологические клише, а высказывания мудрых людей.

Программирование жизненной позиции

[identity profile] domovia.livejournal.com 2010-09-12 02:40 pm (UTC)(link)
Я согласен, что правильное программирование истин, которые помогают человеку в жизни и защищают его от неверных путей - только на пользу.
Плакаты же действительно имеют огромное воздействие. Возьмем хотя бы рекламу. Над ней тоже все смеются, однако идут покупать именно ту машину, или окна того производителя, которого рекламируют.
Вы слышали про эффект 25 кадра? Плакаты, высказывания, реклама - тот же 25 кадр, по сути.

Re: Программирование жизненной позиции

[identity profile] lidiamp.livejournal.com 2010-09-14 06:01 am (UTC)(link)
Реклама - очень интересное явление. Не знаю, есть ли такая книга, но если нет, её надо написать - история рекламы.
Я почему-то часто вспоминаю, как мне в руки попалась подшивка Нивы за 1904 год. Я тогда школьницей была, журнал меня просто околдовал, это было, как на машине времени перенестись в начало века. Я читала и перечитывала эту толстую подшивку. Рассказы, стихи там были разные - и талантливые, и слабенькие. Но ничего не запомнилось, только общее ощущение погружения в эту эпоху. И отдельно запомнились ещё две вещи - многочисленные фотографии моряков - полностью команды кораблей, лица, лица... Порт-Артур, снова корабли... Вот эти фотографии перед глазами.
И второе, что запомнилось - рекламные объявления в виньетках, с картинками - дамские корсеты, предметы туалета всякие, и завлекательные тексты. Всё хотелось купить - и корсет, и духи, и вкусное печенье, всё, что предлагалось. Реклама тогда была спокойной, сдержанной, какой-то солидной, что-ли, основательной. Сразу располагала к доверию.
А недавно я шла по улице, стоит автомобиль-фургон. Весь бок фургона занимает огромный фотоплакат: группа ребят лет 17-ти, один высунул язык, показывает его нам с нахальным выражением лица, другой в такой позе, словно спрыгнет сейчас с картинки и набросится на проходящих людей, третий кривляется, четвёртый что-то, видимо, орёт. Обкурились, что ли. И эта картинка ввергала в шок, я кожей почувствовала агрессию, исходящую от неё и поэтому не заметила, что же она рекламирует (теперь, задним числом, думаюЮ что какой-то напиток). Да, реклама запомнилась, но только сама картинка, а что предлагала реклама, я вообще не заметила, так как впечатление от этих оболтусов полностью заслонило суть рекламы. Реклама стала агрессивной и она очень теряет из-за этого, на мой взгляд. Основательность и доверительность интонации ей больше шли. Видимо, у рекламы теперь другой адресат - молодёжь, и ей такая реклама по душе.
Извините, немного заболталась:)

Re: Программирование жизненной позиции

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-14 07:45 am (UTC)(link)
Ой, Лидия, ну что Вы!!! Вы так интересно "болтаете" :) Заходите "поболтать" почаще - всегда будем рады!
Подшивка Нивы за 1904 год, для школьницы... Другая эпоха, тогда наглухо закрытая от нас всеми возможными стенами... Мое бы внимание она тоже приковала надолго.
То, что Вы пишете о рекламе в том далеком журнале, мне импонировало ещё до того, как я дочитала в Вашем рассказе до описания современной "рекламы" (скорее, антирекламы - ну, разве что, определенные круги молодежи будут исключением). Я подумала, что реклама, настоящая реклама, и должна быть такой - "спокойной, сдержанной, солидной, основательной". Ведь её цель - не одноразовая "заманиловка", а долгосрочное внушение доверия. Но, если учесть, что жизнь, и вместе с ней коммерческие отношения, в период времени, в котором нам довелось жить, строятся на принципе "здесь и сейчас", а "завтра - хоть огнем все гори", то, конечно, все средства хороши - для ежесекундного воздействия. Вот поэтому и получается, что людям хочется отвернуться от рекламы. Да и от многого другого. А эффект 25 кадра все равно срабатывает. Это ученые доказали. Вот Вы взглядом не видели, что рекламировали, а Ваше подсознание это запомнило. И именно оно вступит в спор с разумом при выборе того или иного продукта в определенный час. На это и рассчитано. К сожалению.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 02:05 pm (UTC)(link)
Надя, а как ты думаешь, уныние порождает бездействие и лень?
Или, напротив, бездействие, лишение себя - осознанно, или по объективным обстоятельствам - любимого, своего дела, порождает уныние?
А, может, это замкнутый круг?

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-12 03:15 pm (UTC)(link)
Думаю, что одно вытекает из другого по очереди. Уныние возникает часто после поражения. Если человек при этом потеряет веру в себя, то может перестать действовать. Лень я вообще склонна относить к автоматической реакции на что-то неинтересное, или во что человек не верит.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 03:37 pm (UTC)(link)
По поводу лени. Известная поговорка "Лень раньше тебя родилась".
Так вот, один мой знакомый задался целью выяснить, насколько поговорка верная (ведь множество русских пословиц из жизни взяты). И раскопал, что ученые доказали: естественное состояние человеческого мозга - это сон. В лучшем случае - лень. Чтобы "заставить" мозг работать, нужно обязательно его чем-то стимулировать. Вот, оказывается, какие мы, человечки... ленивые :(

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 05:13 pm (UTC)(link)
Все, кто чего-то в этой жизни добился, очень много работают.
И работают с ИНТЕРЕСОМ.
Интерес к жизни - главное лекарство от уныния. Интерес торопит, заставляет, придаёт динамику.
Какое тут бездействие? Успеть бы!
А стоит интересу пропасть, сразу же на плечи усаживаются ТОСКА, УНЫНИЕ, ЛЕНЬ и иже с ними. Они пригибают человека к земле и, если он их не стряхнёт, способствуют завершению жизненной программы.

Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 05:38 pm (UTC)(link)
Лена, ты написала свой комментарий, как притчу - хочется цитировать, теперь уже тебя.
"Способствуют завершению жизненной программы" - сколько примеров перед глазами! Среди них - и знаменитые в своей области, популярные люди, и живущие обычной жизнью Мастера своего дела. Далеко ходить не надо - многие близкие мне люди, когда разразился кризис 90-х, не смогли работать на любимой работе, заниматься выбранным когда-то по взаимной симпатии делом. Большинство из них быстро, очень быстро потеряли тонус, вкус к жизни, и постепенно зачахли.
Знаю женщину, с интересом и успехом занимавшую в советские годы руководящую должность на одном предприятии. Там другая, но тоже довольно типичная история. Не доработав даже до пенсии, эта женщина ушла - ухаживать за только что родившейся внучкой. А она была полна творческих сил и энергии, и уж никак не предназначена для домоседства. Огонь потух очень быстро - несмотря на её любовь к своей семье (а иначе она и не стала бы так жертвовать). Но, спустя время, она тяжело заболела. Реальных причин той болезни так и не нашли. Думаю - от тоски. Тоски, которую она, естественно, скрывала, не желая никого огорчать. А, может, и не осознавала даже.

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 05:53 pm (UTC)(link)
Оля, пенсия для многих - большое испытание. И старость.
Это - тест на силу. Не согнулся, нашёл новый интерес, жизнь тебе предоставит шанс проявиться - совершенно неожиданно для тебя и окружающих.
Слышала об одной ткачихе, ушедшей на пенсию и ставшей необычной художницей. Она делала картины из лоскутков. Сначала размещала картины на каких-то местных выставках, затем - российские, а в 75 лет её приняли в Союз Художников, и её картины стали продаваться по всему миру.
Для меня нет понятия календарного возраста. Помнишь, уже писала: "Молодые старики и старая молодёжь". Есть возраст души, а он зависит от того, о чём писал Ландау - есть уныние или нет (кстати, Ландау бабником был страшным :-)) - любил жизнь во всех её проявлениях)

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 06:25 pm (UTC)(link)

Искренне восхищаюсь "твоей" ткачихой! 

Твой пост хорошо помню, весной читала - правда, в какой связи, по какой ссылке? Неважно. Важно, что недавно опять на него почему-то вышла. Значит, нужно.

Когда я читала про Ландау, меня заинтересовало многое. Но потрясла одна фраза, сказанная автором в конце заметки: " Научное наследие Ландау столь велико и разнообразно, что даже трудно себе представить, как мог успеть это сделать один человек за такую короткую — всего 40 лет — жизнь.

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 06:35 pm (UTC)(link)
Во-о-о-т!!!
Когда человек живёт с интересом, многое можно сделать (сама знаешь, как в таких случаях в руках всё горит!).

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 06:47 pm (UTC)(link)
Знаю. Наверно, вот так...

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 07:04 pm (UTC)(link)
Потрясающее подтверждение мысли!

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 07:10 pm (UTC)(link)
Или вот так...
Это, когда рождается нечто драгоценное...

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 07:17 pm (UTC)(link)
Оля, меня радует твоё настроение!
Последняя картинка как раз к моему свежему посту.

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-12 07:29 pm (UTC)(link)
Так возьми - це ж не моё :)
К посту "Дружеский опрос", или к следующему?

Re: Какое тут бездействие? Успеть бы!

[identity profile] eyange.livejournal.com 2010-09-12 07:37 pm (UTC)(link)
Дружеский опрос.
Вырулили.

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-13 11:47 am (UTC)(link)
Прочитала о ткачихе, вспомнила, как папа на пенсию ушел. Он 60 лет отработал верой и правдой отслужил народу своего края, и мог бы работать еще дальше - сил и энергии было полно. Да вот незадача...Пожалел одну молодую продавщицу. Добрый был слишком. Та сделала в магазине большую недостачу. Директор хотела её уволить, тогда та прибежала к отцу и упала в ноги:
- Не погубите, дети ведь малые! Я за два месяца недостачу погашу.
Папа пожалел и позволил. А та через два месяца увеличила недостачу в несколько раз...Подали в суд на нее и...на папу! И суд состоялся. И моему отцу, который был честен до невозможности, который имея доступ ко всем благам, не взял никогда ни копейки, благодаря стараниям которого край процветал, получил срок. Правда (учли заслуги) условный. И его торжественно и с почестями проводили на пенсию, когда стукнуло 60. И он слёг...Отказали ноги.
От обиды, от того,что выкинули за борт, как что-то отслужившее.
Как выкарабкался - отдельная история. Я нечаянно тогда ему помогла, и он начал свой малый бизнес))) И еще прожил 22 года очень достойно. Но думаю, если бы не этот случай, то прожил бы дольше. Так как два инфаркта не на пустом месте нарисовались..Как-нибудь напишу рассказ об этом периоде.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2010-09-13 12:37 pm (UTC)(link)
Да, Надя, история... Я подобные только в кино видела. Немудрено, что такие события забирают годы, годы полноценной жизни. Слава Богу за тебя - случайно ничего не бывает - ты помогла отцу выжить.
Думаю, нужно об этом писать. Для таких вот судей, которые ближе своего носа, а, точнее, предоставленных якобы фактов, ничего не видят. Наверное, и для тех, кто оказался по ту сторону - моральная помощь - продержаться, не дать себя сломить. Хотя, что ни говори, всё равно драма.

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2010-09-13 01:26 pm (UTC)(link)
Во всем есть свой урок, то есть - для каждой из сторон.