deborah_revival: (Default)
deborah_revival ([personal profile] deborah_revival) wrote2011-01-06 01:23 am

Сочельник

Сегодня Сочельник. День, который предварял рождение Иисуса Христа. День ожидания.
Ожидания чего?
Народ, в котором суждено было родиться Христу, знал о Его рождении задолго до этого дня. Знал, и ожидал – каждый своё. Но в этот день, когда до назначенного чуда оставалось совсем немного, о чем заботились люди? Вероятно, они давно уже перестали ждать Иисуса – так долго, тысячелетиями, тянулись пророческие обещания. И большинство думало о своем, каждодневном – где достать место для ночлега, как пережить эту несносную пе́репись... Но те, кто считали дни и знамения, знали – и ждали, и собирались к назначенному месту, торопились, волновались.
С тех пор Сочельник был и остается днем ожидания. Но что мы ждем каждый новый год от праздника Рождества? Ведь мы уже живем в эру Христа – разве нам есть, что ещё ждать каждый Сочельник?
Да, мы живем в эту эру. И никто не обещал сладкую жизнь. Но была дана надежда, и гарантия чудес при условии веры. За эту гарантию ещё не родившийся тогда, в предрождественскую ночь, младенец, должен был отдать непрожитую, несовершённую, незаконченную жизнь. Он сделал свою часть. Дело за нами. «Пришед, найду ли веру на земле?» Он знал, что говорил. Истинная вера, без сомнений – это трудно. И одновременно, легко – ведь дети верят без доказательств.
Что мы ждем сегодня? И есть ли у нас вера? Её достаточно с горчичное зерно. Но как легко упасть семечку подсолнуха с ладошки! А горчичное семечко и совсем малюсенькое. Удержать, дождаться, когда вырастет – и получить своё чудо.



"Вехи Жизни". Анна и Андрей Лукашины.

[identity profile] tamara-borisova.livejournal.com 2011-01-06 02:02 am (UTC)(link)
Ой, а ведь и правда сочельник от слова "считать"!
Сколько раз мимо этого слова ходила - и не чувствовала корня!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 07:58 am (UTC)(link)
Эх, вот если б он и правда был от слова"считать", ну, или "наблюдать", "ждать" - больше бы проку было :) А то ведь знаете, от какого слова "сочельник"? Да Вы без меня лучше все знаете :)))

[identity profile] tamara-borisova.livejournal.com 2011-01-07 12:09 am (UTC)(link)
Представьте себе, сходила к Фасмеру, Черных и Виноградову.
Фасмер не убедил: праздник НЕ МОЖЕТ называться по блюду, скорее блюдо по празднику.
А вот у Виноградова и Черных обнаружилось потрясающее...
Я этим обязательно займусь, это невероятно!!!
Спасибо за "отправную точку" и "пункт назначения"!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-07 08:21 am (UTC)(link)
Тамара, при всем уважении, раз я дала "отправную точку" и "пункт назначения", приоткройте пожалста, великую тайну: что там потрясающее и невероятно? А то заинтриговали, и...

[identity profile] tamara-borisova.livejournal.com 2011-01-10 12:10 pm (UTC)(link)
Оля, прошу прощения за задержку с ответом: доделывала стройку века - новогодний лоскут, параллельно борясь с вирусами.

Корень здесь тот же, что и в слове "человек" (никакой связи с "челом века" не имеющий), и означает на самом деле некую (со)общность, собирание, и я так подозреваю (и думаю, что смогу доказать), имеет общий корень со словом "целый"...

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-10 12:33 pm (UTC)(link)
Тамара, очень интересно! По крайней мере, (со)общность, собирание - гораздо ближе к истинному значению события, чем привычное "со́чиво", которое за временем вообще превратилось в "со́чень".

[identity profile] tamara-borisova.livejournal.com 2011-01-10 01:30 pm (UTC)(link)
Когда-нибудь я и до этого слова доберусь...
Знали бы Вы, сколько их у меня уже на очереди: причины и притчи (с притолоками), искажение-исчезание, вот недавно Ира фреклес подарила слово одно - я его в первую очередь пущу: "отважилась" (в диалектном значении проявившее - ярко осветившее, как лучом прожектора, - значение корня в словах важный и отвага...).
Но сейчас по плану: о куклах, о дровеньках, о (вне плана влезших в план) трутнях, о приметах, о вишнёвых косточках, о красных туфельках, о... а ведь ещё море и летний домрайсад (приазовско-нововасильевский) не тронуты!
А Ваш резиновый склад по почте так и не пришёл пока... :)))

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-10 01:46 pm (UTC)(link)
Тамара, проверьте заказны́е листы! И заодно почтовый ящик! Во-первых, резиновый склад в ЭТОТ раз Вы не заказывали, а заказывали резиновые часы. Они уже пришли - Вы плохо смотрели!

[identity profile] tamara-borisova.livejournal.com 2011-01-10 01:50 pm (UTC)(link)
"Маловато будет! Ма-ло-ва-то!!!". Нужен ещё склад... :)))))))

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-10 01:58 pm (UTC)(link)
Ох, и трудов у Вас, яко у пчелки, коль уж ни складу, ни часов резиновых не хватает.
Ладно, поищу у себя в закромах, может, найду что попрактичней... Хотя что уж тут найдешь (задумалась крепко)...

[identity profile] eyange.livejournal.com 2011-01-06 11:23 am (UTC)(link)
Оля, с наступающим Рождеством - со светлым ПРАЗДНИКОМ!
В Храме Христа Спасителя купила иерусалимские свечи, сегодня под ночь зажгу перед бабушкиной иконой.
Хороший пост, написанный с любовью. Взгляд выхватил из твоего поста два слова "ожидание", "зерно". Подумалось: все мы - сеятели, и все ждём всходов. Каждый своих.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 11:50 am (UTC)(link)
Лена, дорогая, и тебя с наступающим Рождеством!
Прочла твой коммент - и тоже "зацепилась": бабушкина икона - это так здорово! Она пережила и запомнила столько искренних молитв, рядом с ней столько любви и духовной силы. Думаю, что бабушка молилась и за тебя. Хорошо помню свою прабабушку, которая выходила на порог всякий раз, когда я уходила из дома, крестила меня и тихонечко о чем-то молилась. Я так и не узнала, о чем - другое тогда было время. Но от памяти этой тепло на душе.
Да, Леночка, и я жду своих всходов. И очень хочется, чтобы взошло доброе, а плохое - ну, как-нибудь, сорняками, что ли, забилось. Надеюсь на это. Ведь недаром "Милость превозносится над судом".

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 12:36 pm (UTC)(link)
Оля, как ты здорово написала! вера - это основа жизни... ты есть то, во что ты веришь:)) каждому по вере его... теперь ждут ЕГО второе пришествие:)) так и живут люди - в ожидании чуда:))

 

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 01:27 pm (UTC)(link)
Наташ, я тебя не поняла - что ты имела ввиду: "так и живут люди - в ожидании чуда"?
По-моему, ожидание - это один из последних, но очень важных этапов перед тем, как прийти чуду. Ведь можно зачать чудо (посеять семя веры), но не дождаться (ждать всегда тяжело), и скинуть его раньше срока. И чуда не произойдет, а мы будем думать: почему? Ведь я сажала семя, где его всходы?
Да, конечно, бессмысленно только ждать, валяться на диване, как Обломов. За семенем нужен уход, верная почва, полив, рыхление, подкормка. Наконец, все растения любят, когда с ними разговаривают. Думаю, здесь то же :)
Но все же (повторюсь), ожидание - это то, что меньше всего умеют люди в современном мире. На Востоке, должно быть, иначе - там другая культура. Но западники готовы мир перевернуть своими руками, лишь бы не ждать естественного роста посеянных семян. Ведь в растениеводстве даже технологий навыдумывали, чтоб увеличить рост супротив природного. Зачем? Чтоб быть первыми на рынке >> быть богатыми >> жить, как хочется. Вот и получаем мы офигенные продукты, или, в крайнем случае, напичканные нитратами. Также и в жизни. Разве нет?

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 03:05 pm (UTC)(link)
Оля, жить в ожидании чуда могут только те, кто умеет мечтать... надеяться и верить:)) мои слова надо понимать буквально... про западников не знаю, а мы точно умеем мечтать... "и на Марсе будут яблони цвести":)) у нас больше восточный менталитет, чем западный...
С Наступающим Рождеством! Добра, Любви и Радости тебе и твоим близким!!!

... Оля, такая фраза шикарная - "все растения любят, когда с ними разговаривают"... не только растения, но и люди тоже:))

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 03:52 pm (UTC)(link)
Наташенька, и тебя с наступающим Рождеством!
Благословений и благодати, ну, и конечно же, чудес, самых-самых желанных тобой!
Знаешь, мне кажется, русский народ по сути своей ближе к восточному менталитету. Здесь я соглашусь с тобой, и порадуюсь. Но в последние десятилетия, ставшие новой эрой для нашего народа, когда вместе с западным укладом общества ворвался и западный вкус, ценности, законы выживания, изменились и души. А как без этого? Прав был отчасти Маркс: материя тоже влияет на сознание. И вот мы уже не похожи на русских, в цене всё западное. Не замечаем, как при этом ломается структура нашей души - подобно тому, как ломается структура молекулы воды при прохождении через неблагоприятное, чужеродное информационное поле.
Тебе понравилась фраза про растения :) Так это чистая правда. А про человека - и подавно. Человек без общения засыхает, может даже заболеть. Ломается структура души - и глядь, ты не узнаешь человека. Что с ним случилось? Да перебрал! Что перебрал? Да напитка злачного - жизнь ради цели, дела, предприятия. Этот напиток для русской души что водка для изысканного француза. Русские мы!

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 04:31 pm (UTC)(link)
Оля, осознание своей национальности - это хорошо, но... от нее всего один шаг до национализма:)) наш друг Эйнштейн сказал (и тут он высказался) "Национализм - детская болезнь. Это корь человечества" - все мы дети этой планеты и составляем одно целое - человечество планеты Земля:)) действительно, у нас свой менталитет, даже мышление отличается... но никакая нация не является лучше или хуже других - перед Богом все равны:)) какие умные мысли накануне Рождества, не находишь? куда-то меня понесло "не в ту степь":))

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 04:48 pm (UTC)(link)
Дорогая, тебя "понесло" абсолютно в ту степь! Наверно, ты села в верные сани :)
"Перед Богом все равны" - это безусловно. И твой комментарий является как раз такой гранью, которая уравновешивает мою позицию. И проясняет её. Потому что, разумеется, ни о каком национализме не было и речи, но, не будь твоей поправки, меня можно было бы так понять.
Гляжу, ты полюбила Эйнштейна. Я тоже. С тех пор, как завела себе "шкатулку" Жемчужины мудрости, он восхищает меня все боле и боле.
Но мой фаворит остается Хорхе Анхель Ливрага. Всё, что я читаю у него - для меня здесь и сейчас.

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 05:17 pm (UTC)(link)
Оля, спасибо:)) я очень рада, что ты меня понимаешь... Хорхе Анхель Ливрагу мало знаю, надо почитать подробнее:))

Шутка

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 04:02 pm (UTC)(link)
Шутка-то шуткой, но в каждой шутке есть доля шутки истины :)
Мы перед Новым годом развлекались в журнале у Лидии, играли в Live1000.
И вот, смотри, что у меня получилось (обрати внимание на конец).


Новогодний тост от Live1000

deborah_revival: Позвольте сказать, что вчера крохотные махонькие лапусики крепко прижимались к пушистому мамкиному животу, кушали теплое молочко, и ничего на свете им было не нужно. В следующем году хочу таких, как у нас. Давайте выпьем шампанского Абрау-Дюрсо за то, чтобы мы поняли - мы русские?


Edited 2011-01-06 16:06 (UTC)

Re: Шутка

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 04:36 pm (UTC)(link)
вот мой новогодний тост... ты права, только доля шутки:))



Новогодний тост от Live1000

delfina_online: В 2011 году хочу всем вам смотреть на мир так, будто все на свете является чудом. Давайте же поднимем рюмки за то, что дальше он не может меня провожать.


Re: Шутка

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 04:39 pm (UTC)(link)
Ну, не так уж далеко от истины.
Как ты считаешь?

Re: Шутка

[identity profile] delfina-online.livejournal.com 2011-01-06 04:44 pm (UTC)(link)
очень близко:)) действительно, что-то в этом есть...

[identity profile] domovia.livejournal.com 2011-01-06 04:59 pm (UTC)(link)
Очень важно именно ЖДАТЬ чуда, т.к. оно приходит только к тем, кто способен увидеть, порой даже разглядеть. Ведь чудеса рядом с нами, только мы часто проходим мимо, не замечая их.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-06 05:12 pm (UTC)(link)
В последнее время мысли как будто носятся в воздухе. Лена Янге называет это явление СОЗВУЧИЕМ. Недавно я, Наташа [livejournal.com profile] delfina_online и Лена [livejournal.com profile] eyange звучали в чистейшем аккорде размышления над фразой великого Эйнштейна.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом".

[identity profile] ya-nadegda.livejournal.com 2011-01-07 04:18 pm (UTC)(link)
Как хорошо написала!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-07 08:49 pm (UTC)(link)
Спасибо!

Edited 2011-01-07 20:59 (UTC)

[identity profile] lidiamp.livejournal.com 2011-01-08 06:44 pm (UTC)(link)
Оля, ты так хорошо написала, что, кажется, уже нельзя лучше об этом сказать. И добавить нечего. Только сказать: да, да!
Да не уроним мы горчичное зёрнышко с ладони!

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-08 06:48 pm (UTC)(link)
А даже если уроним, всегда остается шанс поднять, сдуть пыль, отряхнуть грязь и снова начать взращивать.
Ведь "Милость превозносится над судом".

[identity profile] lidiamp.livejournal.com 2011-01-15 05:16 pm (UTC)(link)
Вот это нам (нашему народу, стране) и предстоит. Уронили, изваляли в грязи, теперь начали осознавать это. же хорошо. Глядишь, скоро поднимем, очистим и начнём терпеливо взращивать.

[identity profile] deborah-revival.livejournal.com 2011-01-15 05:26 pm (UTC)(link)
Вот. Мудрые слова. И мужественные. Хватило бы терпения - у нас у всех. Терпение - ведь одно из самых трудозатратных семян... Да и трудиться душой - не руками - куда как сложнее. Ведь человеку как: сделал дело - гуляй смело. А душевный труд не имеет ни остановок, ни выходных.